Все по коням: какой велосипед выбрать?

Горный или городской? Стальной или алюминиевый? Складной или нет? Изучаем характеристики, чтобы выбрать велосипед мечты.

Велосипед – это отличный способ держать себя в форме, проводить вечера с друзьями или экономить на бензине. К выбору велика нужно подойти ответственно, ведь если купить неподходящий, будешь сильно уставать, отобьешь себе пятую точку и вообще решишь распрощаться с идеей ЗОЖа, так и не начав. С другой стороны, не все так сложно: обратить внимание нужно только на несколько ключевых моментов.

1. Тип

Начать раздумья о том, какой велосипед купить, можно с типа. Для белорусских городов самый универсальный вариант – это хардтейл (городской внедорожник). Он одинаково легко справится и с бордюрами, сделанными не по ГОСТу, и с дорожками в лесу.

Владельцам небольших квартир и тех, кто хотел бы перевозить велик на малолитражной машине, есть смысл задуматься о складном варианте. Такой велосипед можно будет легко хранить на балконе или в кладовке.

Принципиальной разницы между моделями 2014 и 2011 года нет, так что здесь можно конкретно сэкономить, выбрав железного коня с прошлого сезона.

2. Седло

Тут все просто – попробуй проехаться. Но помни: даже к самому узкому седлу через пару недель привыкаешь. Ученые уверены, что на узких седлах кататься даже удобнее – поверхность трения меньше.

3. Рама

По вопросу о том, какой велосипед лучше – стальной или алюминиевый – может быть два мнения. Стальные велики гораздо тяжелее своих алюминиевых собратьев, зато стоят дешевле.

Кстати, алюминий в велоспорте используют двух типов: 6061 и 7005. Первый более мягкий, а второй – более жесткий, он меньше пружинит и ехать на нем комфортнее.

4. Вынос руля

Чем вынос руля короче, тем более отзывчивый велосипед и тем проще его управлять. Это важная характеристика для тех, кто ездит по дорогам и лавирует в потоке машин.

5. Манетки

Или, проще говоря, коробка передач твоего будущего велика. В самых простых велосипедах передачи переключаются поворотом колесика (грипшифт): у них меньше ресурс и есть вопросы с безопасностью – например, часто можно переключать передачи случайно. Оптимальный вариант – лепестковое переключение (триггерное), оно служит дольше и удобнее в использовании.

6. Руль

Чем шире руль – тем удобнее на велосипеде прыгать и делать трюки. Если планируешь ездить много (например, за город), выбирай руль с рогами, загнутыми под прямым углом – так ты сможешь менять хват, когда устанешь.

7. Амортизаторы

У хардтейла, который мы тебе советуем, амортизатор есть только спереди (на что как бы намекает название). Вообще, амортизаторы «съедают» часть силы, которую ты прикладываешь, когда крутишь педали. Именно поэтому на двухподвесных великах сильнее устаешь.

Есть разные амортизаторы:

  • воздушно-масляные;

  • пружинно-эластомерные;

  • пружинно-масляные;

  • пружинно-масляные с воздушной подкачкой.

По критерию «цена-качество» в этой битве побеждают пружинно-эластомерные.

8. Покрышки

Прошли те времена, когда на «Аисте» можно было гонять все детство и ни разу не пробить колесо. Если хочешь реже менять шины, бери покрышки с кевларовым плетением, они успешно проходят тесты на битом стекле.

9. Переключение скоростей

Будущее уже наступило: создали велики с автоматическим переключением скоростей. Но, с другой стороны, зачем отдавать за них бешеные деньги, если несложно и руками пощелкать?

Вопрос в том, сколько скоростей нужно. Это, кстати, один из важных параметров, который упускают в агонии марафона под названием «какой велосипед купить?». Хороший вариант – 7-8 звездочек, а значит – 21-24 скорости. Это максимум для города. Качественные переключатели делают SRAM (несмотря на название) и Shimano.

10. Шатуны

Шатуны – это железные палочки, на которых крепятся педали. Они бывают двух видов: квадрат и шлицевые. Для любительского велика лучше брать квадрат – их можно будет самому почистить, разобрать, если нужно или заменить.

11. Тормоза

Какой велосипед лучше: с ободными тормозами или с дисковыми? Для обычных покатушек несколько раз в неделю выбери механические дисковые тормоза.

12. Колеса

Собираешься кататься по пересеченной местности (за городом или в лесу) – покупай велик с колесами на 26 дюймов, на них обычно стоит внедорожная резина. Если планируешь больше гонять по асфальту – твой выбор – 28 дюймов. Ведь чем больше диаметр, тем выше скорость!

Надеемся, все стало понятнее и проще. Попутного ветра и низких бордюров!